
13 ноября 2023 года в нашей школе с 1по 9 класс прошли классные часы на тему «Россия взгляд в будущее»
Цели: формирование у обучающихся ценностного отношения к необходимости создания технологического суверенитета в России. Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению. Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
Основные смыслы:будущее страны невозможно без суверенитета.Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства.Развитиесферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Независимое государство вправе устанавливать собственные законы, принимать решения и управлятьтерриторией и народом без внешнего вмешательства, обладает независимостьюот других государств в принятии решений, связанных с внутренними ивнешними делами, всё это объединяется в понятие – «суверенитет страны». В главном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации, встатьях 3 и 4 сказано, что носителем суверенитета и единственным источникомвласти в Российской Федерации является её многонациональный народ.Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию
Учащимся начальных классов показали видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», в котором раскрыты основные смыслы занятия. Игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнил информацию знакомством с профессиями будущего. В частности, дети узнали о космодроме «Восточный», новом центре космической отрасли России, где готовят и запускают космические аппараты научного, социально-экономического и коммерческого назначения. Первый запуск ракеты-носителя «Союз» с космодрома «Восточный» состоялся в апреле 2016 года. Школьники узнали также о российской беспилотной сельхозтехнике, она в 2019–2020 годах признана лучшей в мире.
Учитель обратил внимание учащихся на «умные» гаджеты, которые помогают в жизни и в учебе: умные часы, лазерная указка, графический планшет, ноутбук, лазерный микроскоп, школьная электронная доска. Среди профессий будущего ребятам предстоит обсудить такие, как урбанист-эколог, киберследователь, архитектор и дизайнер виртуальности, проектировщик «умного дома», гид в сфере космического туризма и др.
Внимание школьников обращено на то, что в последнее время наблюдается большой рост экономики нашей страны: если в 2000 году она занимала 12 место в рейтинге экономик мира, то в прошлом году Россия вышла на пятое место в мире, обогнав многие европейские страны, в том числе Францию, Италию, Германию.