
Во исполнение Плана основных мероприятий по учениям и тренировкам в ГБОУ «СОШ №1 с.п. Верхние Ачалуки», проводимых в 2024 году была проведена учебная тренировка по теме «Учебная тренировка сотрудников, учащихся и воспитанников при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности».
Целями тренировки ставились:
Учебная цель: совершенствовать у всего персонала, педагогического состава, учащихся и воспитанников практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях, в случае захвата нападения террористов.
В ходе тренировки достигнуты следующие результаты:
На тренировку были привлечены все сотрудники ГБОУ «СОШ №1 с.п. Верхние Ачалуки»,
В ходе проведения отработаны следующие основные учебные вопросы:
Вооруженное нападение (стрелок на территории или внутри здания).
Отработка практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях .
Проверка наличия работников и учащихся.
Достижение слаженности в работе должностных лиц
Учение началось с сигнализации о возможной угрозе, что вызвало мгновенную реакцию всей команды. Учителя быстро организовали эвакуацию детей, следуя заранее разработанным маршрутам. Каждому классу были назначены ответственные за безопасность, что обеспечивало четкость и слаженность действий.
По завершении симуляции прошла детальная разборка, где были обозначены сильные и слабые стороны взаимодействия. Особое внимание уделялось психологической подготовке, ведь в такой ситуации важно не только понимать, что делать, но и сохранять спокойствие.
Учение завершилось положительными отзывами участников, подчеркивающими необходимость регулярных тренировок для повышения уровня безопасности в школе.
В ходе учения также активно использовались современные технологии, такие как системы сигнализации и видеонаблюдения, что позволило создать максимально реалистичную тренировочную обстановку. Учителя и сотрудники школы смогли на практике разобраться в алгоритмах действий при экстренных ситуациях. Важно отметить, что такая подготовка способствует не только физической безопасности, но и созданию уверенности у детей. Это взаимодействие не только усилило навыки участников, но и сблизило школьный коллектив.
Учебные заведения, работающие в таком ключе, демонстрируют грамотный подход к вопросам защиты и предотвращения угроз, что является важным шагом на пути к тревожному, но необходимому, взаимодействию с реальностью современного мира.
Выводы:
Действия руководящего состава, персонала школы выполнялись в соответствии с поставленными задачами, своевременно и грамотно, с соблюдением техники безопасности
Руководящим составом и персоналом школы были отработаны практические действия, маршруты действий. Персонал школы с поставленной задачей справился. Задачи, поставленные перед учебной тренировкой, выполнены. Учебная тренировка в целом проведена организовано и быстро, общая оценка - «хорошо».
Спецслужбы на тренировку не привлекались.