
4марта 2024года в нашей школе с 1по 9 класс прошли классные часы на тему «Как найти свое место в обществе?»
Цели занятия:
формирование ценностного отношения обучающихся к
самореализации в обществе;
формирование чувства ответственности за развитие
востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и
критическое мышление;
формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других,
желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.
Основные смыслы: найти свое место в обществе – это значит
соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и
приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социальнозначимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и
программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою
страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в
будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.
На занятии классные руководители раскрыли понятие «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе
Учащимся было предложено рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?
В заключительной части урока после работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем.
Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.